войти на сайт

» » Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ




Раздел: Интересное в сети » Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ | Дата: 16-05-2019, 16:35

Вред ли кто в нашей стране не узнает КАМАЗы. С их помощью строились дороги, заводы и фабрики, да, что я целые города. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ — это КАМАЗ. Причём их очень любят не только у нас, КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

14 фото

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

Фотографии и текст zavodfoto

1. С наступлением шестидесятых годов прошлого века в СССР пришло понимание, что очень остро не хватает мощных грузовых автомобилей, особенно грузоподъемностью восемь и более тонн, причём нужны были новые и, как сейчас говорят, инновационные модели.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ


2. А ещё стране было очень актуально наладить производство по выпуску дизельного двигателя, благодаря которому была бы решена проблема перевода на дешёвое дизельное топливо автомобилей «ЗИЛ», «УралАЗ», автобусов «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». И вот в 1969 году принимается Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Но не всё так просто.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

3. Первоначально было изучено и рассмотрено с пристрастием более 70 вариантов, где это мощное производство построить. Например, завод с большой долей вероятности мог появиться под Красноярском.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

4. С точки зрения географии и логистики район современных Набережных Челнов очень даже подходил. Тут и судоходные реки (Кама, Волга), железная дорога имеется, а это значит и стройматериалы удобно подвозить, а потом и готовую продукцию с легкостью можно отгружать.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

5. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода. Со всех концов нашей необъятной Родины потянулись сюда специалисты, рабочие и энтузиасты. Более 100 тысяч человек было задействовано на строительной площадке. На нужды будущего КАМАЗа трудились свыше 2 000 предприятий и ему ни в чём не отказывали. Будущий автозавод обеспечивался самым современным, по тем временам, технологическим оборудованием. В его оснащении также приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

6. Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Уже в 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, а также был поставлен под нагрузку первый энергоблок местной ТЭЦ. Дальше больше. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

7. Камский автозавод первоначально был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Он должен был занять территорию в 57 квадратных километров. Параллельно строили и новый город со всей необходимой инфраструктурой. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас — более полумиллиона.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ


8. Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Он был алым и на нём красовался номер 0000001. Это был большой праздник для Набережных Челнов, для Татарстана и всей страны в целом. За эти годы на промышленном и жилищном строительстве было освоено 3,6 миллиарда рублей, введено в строй 2,1 миллиона кв. метров производственных площадей, на которых было установлено 16 тысяч единиц оборудования, более двухсот автоматических линий, 180 километров конвейеров. Пришли годы, и с тех пор уже выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

9. Из серии интересный факт. Мало, кто знает, но прототипом первых Камазов являлся ЗИЛ-170. Двигатель же для него проектировал Ярославский моторный завод, причём их опытный образец был готов уже в 1968 году. Есть и такая байка. Мол, наши спецслужбы у пендосов скоммуниздили чертежи будущего автомобиля ЗИЛ-170, который тогда являлся прототипом автомашины «International COF-220», американской компании «International Harvester». Те обиделись и в отместку подсунули нашим конструкторам чертежи неудачно созданного их специалистами трактора Т-330, получившего в народе название «чувашпиллер».

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

10. 29 декабря 1976 года — Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Уже на этом этапе наш «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Но все рекорды были ещё впереди. Так в Июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик уже под номером 100 000.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

11. В феврале 1981 года была принята в эксплуатацию вторая очередь «КАМАЗа».

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

12. В 1988 году специалисты подвели первые итоги. Как оказалось, после запуска этого автогиганта наша страна на тот момент получила около 8 млрд. рублей транспортной прибыли, а это значило, что всего за каких-то десять лет государство полностью отбило все свои капиталовложения, связанные со строительством завода. Кстати, 17 июля 1988 года была образована, теперь известная на весь мир, заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер».

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

13. 25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. А в августе 1990 года ПО «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество. 15 февраля 2012 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл их двухмиллионный грузовик. Славная история завода продолжается.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

14. Кстати, пару слов и про саму эмблему КАМАЗа. Это степной конь — аргамак. Издавна было известно об их красоте, уме и преданности хозяину. А ещё, ведь конь и символ скорости, мощи и целеустремленности. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. И тут звёзды сошлись. Сам завод был построен с нуля причём в камских степях, да и машины наши мощные, с помощью их любую задачу выполнить можно. Хотя, если честно, долгое время наш автогигант на Каме был без эмблемы.

Да, в 1973 году предприятие официально зарегистрировало товарные знаки КАМАЗ и KAMAZ и на этом остановилось. До тех пор, пока не назначили рулить рекламой на заводе Ольгу Ворошину (сейчас Якубова, да мы ж практически однофамильцы :)) в 1985 году. Вот она и добилась, чтоб неплохо было бы такие достойные машины украсить скакуном. В Московском институте промышленной графики эмблему довели до ума и в 1987 году руководство эту идею одобрило. Так и появилась современная эмблема КАМАЗа. В 1999 году данный комбинированный логотип, написанный на кириллице и на латинице, был запатентован.

Великие заводы России: экскурсия на КАМАЗ

Сегодня ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Кроме завода в Набережных Челнах, ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии и, я думаю, и на этом не остановятся.

Также смотрите:



Завод Элсиб



Как делают оборудование для мусоросжигательных заводов



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Antonio, Bannino, Bazaar, Beatles, Bruce, Cizmic, Cohete, Concordia, Dan, Elwood, ETODAY, Evans, Franco, Geographic, Gucci, Harper, Heikkila, ICRAVE, Knoll, Lookbook, magazine, Mallari, Mark, Maserati, Mora, National, Offices, Paterson, Pre, Renato, Ryski, shift, Spain, Tattoo, The, Villa, Wildfox, Woodspot, XIX, YoStory

Показать все теги
Партнеры