войти на сайт

Улицы мира 40 лет назад




Раздел: Интересное в сети » Улицы мира 40 лет назад | Дата: 3-11-2019, 18:35

Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1979 год. Это была другая эпоха, но многие её ещё помнят.

По привычке хочется начать с экзотичного Пекина, но в этот раз начнём с «загнивающего Запада». Помните анекдот брежневских времён: «Запад, конечно, загнивает, но как при этом пахнет!»?

45 фото

Улицы мира 40 лет назад

Источник: visualhistory

1. Чудесная страна грёз! Голливуд, Сансет-бульвар, идеальные хайвеи, бесконечные пляжи и виллы с бассейнами, где праздник всегда с тобой и нет места серым зимним будням.

Но не всё так однозначно. На другом полюсе — грязные сугробы сумрачного и холодного Чикаго, грязь и деградация Нью-Йорка. Об этом чуть позже, а пока задержимся ещё пару мгновений в «городе ангелов»:

Улицы мира 40 лет назад


2. Солнечный Лос-Анджелес 79-го открывает эру «новой мобильности»:

Улицы мира 40 лет назад

3. Среди ярких примет свободной западной жизни — вездесущие паркоматы. Купил кредитное «корыто» — плати за парковку, ничего бесплатного в этом мире нет!

Сансет-стрип в 1979-м, реклама Шер, Джуди Коллинз и Эдди Мани. Несмотря на последствия нефтяного кризиса, мало кто в Штатах рискнул пересесть на малолитражку, ибо «понты дороже денег» (соседи не поймут):

Улицы мира 40 лет назад

Сансет-стрип — часть бульвара Сансет, идущая через Западный Голливуд, является центром ночной жизни Лос-Анджелеса.

Это лишь малая часть американского калейдоскопа 1979 года. Менее приятная сторона — мрачноватый и холодный Чикаго, в котором, похоже, не чистили улицы:

Улицы мира 40 лет назад

Вот такие сугробы, о которых мы только могли мечтать в детстве!:

Улицы мира 40 лет назад

Нью-Йорк к 1979 году находился в глубоком упадке, с деградирующими старыми кварталами, с криминальной клоакой в парках и метро. Припаркованные среди мусора такси в стилистике 1950-х как бы намекают, что великий город немного подзадержался в своём развитии:

Улицы мира 40 лет назад

Фирменный колорит нью-йоркских улиц-ущелий:

Улицы мира 40 лет назад

Другая «визитная карточка» Нью-Йорка — пожарные лестницы на фасадах, по которым так любили носиться в старых американских боевиках:

Улицы мира 40 лет назад

Магазин, продающий сигнализацию от взлома, явно не прозябает без клиентов. Да и сам ощетинился железными ролл-ставнями. Рядом что-то продают прямо с асфальта. Половина домов уже нежилые или вообще снесены. Очень атмосферное фото, много говорящее об эпохе.

Таймсквер забита машина до отказа, теперь там большей частью пешеходная зона:

Улицы мира 40 лет назад


Западная Европа к концу 1970-х достигла пика, почти физического предела автомобилизации. Пешеходные зоны были редкостью, а про велосипед практически забыли.

Серые будни Парижа, «принявшего автомобиль»:

Улицы мира 40 лет назад

Общественный транспорт вообще не просматривается. Хорошо ещё, что там остановки метро через каждые 500 метров. Тащится еле-еле, зато всегда в шаговой доступности.

В столице шведского социализма так упорно пытались «принять автомобиль» в историческом центре, что понастроили эстакад:

Улицы мира 40 лет назад

Улицы мира 40 лет назад

Рим пришёл к успеху и встал в глухой пробке:

Улицы мира 40 лет назад

«Третий мир» по-итальянски. В Неаполе мусор даже на центральных улицах:

Улицы мира 40 лет назад

И зайчеги на трамвайчике:

Улицы мира 40 лет назад

Народ переходит там, где удобно.

А вот в Афинах к концу 70-х трамвай уже окончательно выпилили. Несмотря  на жесткую автомобилизации на фото 1979 г. город с кучей троллейбусов смотрится немного по-советски, и даже некоторые надписи почти по-нашему:

Улицы мира 40 лет назад

Общественного транспорта в потоке реально много, что тогда было вообще не характерно для городов западного мира:

Улицы мира 40 лет назад

Лиссабон со своим жёлтым трамвайчиком как бы вне времени — совершенство достигнуто и не надо ничего менять:

Улицы мира 40 лет назад



ТРЕТИЙ МИР

Как мы помним, во второй половине XX века «Третий мир» делился, подобно соцлагерю, на зоны высокой и низкой автомобилизации. Это зависело не только от общего уровня экономического развития, но также от политики правительства и некоторых этно-культурных факторов.

Латинская Америка почти целиком принадлежала к «автомобилизированной зоне», а кое-где к концу 1970-х стала подходить к уровню сверхавтомобилизации. Особенно это касается Мексики и Бразилии, где иностранные концерны наладили массовое производство (или сборку) машин.

Так, Бразилия в предыдущем 1978-м впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год. На этом кадре из 1979-го машин в Сан-Паулу видно не то чтобы чересчур много (по современным московским меркам), но вот уличная инфраструктура уже соответствует третьему уровню автомобилизации — дороги в центре города аж в три уровня, если учитывать туннель и эстакаду:

Улицы мира 40 лет назад

Революционный Тегеран 1979-го также забит машинами (большинство которых опять-таки уже местного производства):

Улицы мира 40 лет назад

Афганистан относился тогда к зоне низкой автомобилизации, но Кабул 40 лет назад местами выглядел довольно цивильно:

Улицы мира 40 лет назад

Настоящая экзотика — это Катманду:

Улицы мира 40 лет назад

Настоящая car-free столица 1979 года — это несравненная Дакка:

Улицы мира 40 лет назад

Прошло 40 лет, Дакка уже задыхается от автомобилей и строит эстакадное метро.



СОЦЛАГЕРЬ

Вот, наконец, наш любимый Пекин! В 1979 г. в КНР решили начать рыночные реформы, но на облике городов это начнёт отражаться лишь ближе к середине 1980-х. Пока ещё это чисто маоистский Китай, в котором стрелки часов были остановлены  в 1965 году.

В 1979-м в КНР выпущено 185 тыс. машин, но среди них было всего несколько сот (!) легковушек, собранных полукустарным способом. Это знаменитые «Шанхаи» для местных функционеров. Тут в кадре их попалось аж 2 штуки, правда, одна заглохшая:

Улицы мира 40 лет назад

В 1975 г. внешний облик «Шанхая» немного модернизировали, но он всё равно выглядел как посланец из начала 1960-х (впрочем, всё равно посовременнее нью-йоркских такси того же 1979-го):

Улицы мира 40 лет назад

Лично мне Пекин 1979 года нравится, конечно, больше. Его тогдашняя транспортная структура с упором на массовый велосипедизм гораздо ближе к идеям современного  урбанизма, чем 10-полосные магистрали в три уровня. Китайцы это и сами уже поняли.

Но когда выпускаешь по 25 миллионов тачек в год, довольно трудно что-то изменить...

Вьетнамцы тоже ещё не раз вспомнят свой старый тихий Ханой, который в 1979 году оглашали только звон стареньких колониальных трамваев да треньканье велосипедных звонков:

Улицы мира 40 лет назад

Неповторимый колорит Ханою-79 придавали конусные шляпы и военные шлемы (время было военное):

Улицы мира 40 лет назад

На другом полюсе Вьетнама был Сайгон, который за 4 года после прихода Вьетконга ещё не успел до конца избавиться от американского автонаследия:

Улицы мира 40 лет назад

Сайгонские улицы выглядели иначе, хотя к 1979-му и здесь многим уже пришлось пересесть на велосипед:

Улицы мира 40 лет назад

Последние остатки капитализма в социалистическом Сайгоне:

Улицы мира 40 лет назад

В европейских городах Соцлагеря (кроме Албании) была уже совсем другая жизнь.
К концу 1970-х здесь таки началась массовая автомобилизация. Румыны на западные кредиты наладили производство по лицензии французких легковушек «Рено» под маркой «Дачия». К 1979-му они уже заполняли улицы Бухареста, этого «Парижа Балкан»:

Улицы мира 40 лет назад

Но уровень «частной» автомобилизации был раз 10 ниже французского, поэтому основной массе граждан приходилось втискиваться в переполненные троллейбусы:

Улицы мира 40 лет назад

Не надо было трамвайную сеть рушить! Вот, Будапешт 1979 года, как и сейчас, весь в трамваях:

Улицы мира 40 лет назад

Болгарскую столицу Софию к 1979-му уже тоже порядком заполнили автомобили, в основном импорт из соседних соцстран:

Улицы мира 40 лет назад

Про Чехословакию и говорить не приходится, здесь всегда был свой сильный автопром. В 1979-м прекрасные улочки и площади «Златы Праги» уже был вдрызг запаркованы:

Улицы мира 40 лет назад

С тех пор производство машин увеличилось в разы, Прагу основательно подкрасили, но безобразная парковка на Малостранском намести всё та же:

Улицы мира 40 лет назад

Поляки также потихоньку автомобилизировались, но словно предчувствовали, что это лишь разминка, поэтому строили в Варшаве скоростные автоэстакады и развязки, как на каком-нибудь «диком Западе»:

Улицы мира 40 лет назад

Метро в Варшаве появится ещё не скоро (только в 1995-м), поэтому в 1979-м основную нагрузку продолжали нести трамвай и другой общественный транспорт:

Улицы мира 40 лет назад

Уличная сценка напротив свежеотстроенного Королевского замка в Варшаве:

Улицы мира 40 лет назад



СССР

Завершим, как обычно, Советским Союзом. Здесь к 1979-му году признаки массовой автомобилизации наблюдали разве что в Москве и Лениграде, на главных улицах. Как и в Сеуле, «частники» были в абсолютном меньшинстве. Подавляющее большинство легковушек — такси и служебный транспорт.

Характерный состав московского траффика 40 лет назад:

Улицы мира 40 лет назад

К тому времени СССР уже давно выпускал более миллиона легковушек в год, но почти треть шла на экспорт, а остальное растворялось в огромной стране. В 1979 году почти все модели машин и автобусов — из 1960-х.

На Невском в 79-м вообще, кажется, траффик на 80% состоит из «Волг»-такси:

Улицы мира 40 лет назад

В других городах СССР, даже областных центрах, улицы полупустые или почти пустые. Одна из главных улиц Севастополя в 1979 г.:

Улицы мира 40 лет назад

Иркутск:

Улицы мира 40 лет назад

На главной магистрали Владимира более оживлённо, но это «официальный» снимок (архив РИА Новости), так что фотограф мог прождать не один час, чтобы поймать в кадр как можно больше машин:

Улицы мира 40 лет назад

Неспешный таллинский траффик 79-го:

Улицы мира 40 лет назад

Улицы почти без машин — это было счастье, которое мы не ценили!

Также смотрите:



10 советских брендов, которые покорили Запад



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Adobe, Arrows, Battaglini, Bazaar, Bloomsbury, Cartier, Claire, com, Costa, Desarte, ERA, ETODAY, Faux, Gabriela, Geographic, Harper, Hideaki, Hoejlund, Iurii, Lari, Madame, magazine, Marco, Mark, Maurizio, NASA, National, Olivier, Orange, Paul, Ramon, Roberto, Sebastian, Simmer, Stockler, The, West, Wildfox, XIX, XVII

Показать все теги
Партнеры