войти на сайт

Тоннель имени Сталина




Раздел: Интересное в сети » Тоннель имени Сталина | Дата: 18-02-2020, 20:35

Этот проект, реализованный компанией по модернизации Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги, стал первым в своей номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года 2019».

Несмотря на официальное название «Владивостокский тоннель Дальневосточной железной дороги», в народе и в городе он известен под название «Тоннель им. Сталина» о чем говорят латунные буквы, установленные на портале еще в 1935 году, когда тоннель был открыт. Расположен он между платформами Третья Рабочая и Луговая. Имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.

24 фото

Тоннель имени Сталина

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Через тоннель осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов. Длина тоннеля 1 382 м, ширина 5 м, высота — 8 м.

Южный портал тоннеля:

Тоннель имени Сталина


Первый проект железнодорожного тоннеля во Владивостоке из Долины Первой речки в Госпитальную Падь относится к 1888 году. Полностью тоннель должен был введен в эксплуатацию к маю 1916 года. Однако реально к строительству так и не приступили, а в 1914 году началась Первая мировая война.

Затяжной ход войны сделал постройку тоннеля весьма актуальной. Совершенно неожиданно Владивосток стал крупнейшим военно-логистическим центром Российской империи, так как главные порты страны, расположенные на Балтике и Черном море оказались заблокированы, а Архангельск, помимо сезонного замерзания, не имел нормальной железнодорожной связи со страной, поскольку был связан с системой дорог нормальной колеи лишь узкоколейкой и дорогу туда фактически пришлось строить заново.

В 1916 году, одновременно с началом строительства временных причалов на м. Чуркин, было в экстренном порядке начато и строительство тоннеля. Достроить тоннель во Владивостоке до конца войны не удалось из-за революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны. К тому времени строителям удалось пробить до конца только направляющую нижнюю (транспортную) штольню тоннеля.

Достройку тоннеля возобновили уже в советское время в начале 1930-х годов, когда резко обострились отношения с Японией. Проект тоннеля пришлось существенно изменить, поскольку его первоначальный габарит не давал возможности пропуска 356-мм транспортеров ТМ-1-14, чей габарит, в том числе и по высоте, выходил за пределы дореволюционных стандартов. Гигантские пушки просто бы уперлись стволами в потолок.

Даже к 1939 году тоннель еще не приняли в эксплуатацию, и он был закрыт для движения поездов. Поскольку международная обстановка обострялась все больше, а возможность маневра железнодорожными артиллерийскими установками была критически важна для обороны морских подступов к Владивостоку, было принято решение принять текущий как решето, но углубленный до нужной высоты тоннель, в эксплуатацию в том виде, в каком он был.

Это также давало возможность обеспечить движение на мыс Чуркин, не создавая больше неудобств для работы Военного порта, Дальзавода и других предприятий, расположенных в прибрежной полосе. Именно тогда на портале тоннеля и были установлены бронзовые литеры, славящие Вождя. Но даты написали неверные, увековечив год завершения постройки, а не ввода в эксплуатацию.

Тоннель имени Сталина

Так тоннель выглядит после реконструкции на завершающем этапе:

Тоннель имени Сталина


А вот так выглядел тоннель в самом начале работ по реконструкции:

Тоннель имени Сталина

А стало вот так. Красота. Слева находится проем в дренажную камеру:

Тоннель имени Сталина

В ней находятся скважины, которые забирают на себя воду из породы. Но За время работы они почти все пришли в негодность. Трубы проржавели, засорились. Какие-то скважины были разбурены заново, какие-то забутовали. А местами сделали и новые скважины. Но одних камер, конечно, мало.

Тоннель имени Сталина

Вдоль основания обделки было пробурено больше ста скважин для дренажа.

Тоннель имени Сталина

Слева — ниша для укрытия от подвижного состава. И временный «экран». Тоннель находится на прямой и в нем очень сильно дует, особенно зимой. На время проведения работ со стороны северного портала вешали такой экран.

Тоннель имени Сталина

Северный портал. Тоже был восстановлен заново:

Тоннель имени Сталина

Северный портал:

Тоннель имени Сталина

А это дренажная штольня. Её тоже реконструировали. Хотя по сути её достроили до проекта. Штольня строилась несколько заходами и в совершенное разное время. Насквозь её так и не прошли, хотя осталось совсем немного до северного портала. На фотографии северный торец штольни и сбойка с тоннелем. Дренажная штольня обычно находится ниже подошвы тоннеля и служит для отводы воды на себя.

Тоннель имени Сталина

В штольне были восстановлены старые скважины, сделаны новые. Проведен ремонт обделки и инженерных систем.

Тоннель имени Сталина

Средний участок штольни:

Тоннель имени Сталина

Старый участок штольни. Можете наглядно заценить степень ровности обделки по этим участкам:

Тоннель имени Сталина

Обделку лечили, делали гидроизоляцию и наносили набрызг бетон. за обделку нагнетали очень много химии. Все это для того, чтобы сделать тоннель сухим.

Тоннель имени Сталина

После завершения основных строительных работ начали монтировать контактную сеть и инженерные системы.

Тоннель имени Сталина


Снова дренажная штольня. Из восстановленных скважин сделали отвод воды в дренажный лоток.

Тоннель имени Сталина

Почти в последний момент было принято решение увеличить количество дренажных скважин в лотке тоннеля Пришлось придумать такую платформу с буровым станком.

Тоннель имени Сталина

Слева — камера для укрытия персонала. Они сделаны через каждые 25 метров в шахматном порядке.

Тоннель имени Сталина

Восстановленный портал. Обратите внимание, что сохранились петли, где были ворота, которые его закрывали.

Тоннель имени Сталина

Финальный этап работ — инженерные системы смонтированы, идет замена рельсов и вводятся в эксплуатацию дренажные скважины.

Тоннель имени Сталина

Дренажная штольня. Её естественно тоже привели в порядок, сделали освещение.

Тоннель имени Сталина

Реконструкция, которая длилась с 2016 года, завершена!

Тоннель имени Сталина

Тоннель имени Сталина во Владивостоке.

Тоннель имени Сталина

Также смотрите:



Тоннели метро времён Великой Отечественной войны



Подземные тоннели наркобаронов



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Geographic, magazine, National, Америка, ВОВ, Водка, ГАЗ, Интересные новости, Интересные факты, Новый год, Россия, СССР, США, Сон, УАЗ, Япония, автомобиль, алкоголь, видео, видео рецепт, война, грибы, дети, животные, идиоты, интересно, история, кинематограф, китай, космос, кошки, кулинария, оружие, позновательно, приколы, путешествия, рецепт, рыба, самолёт, юмор

Показать все теги