войти на сайт

» » Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику




Раздел: Интересное в сети » Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику | Дата: 27-03-2020, 16:35

Порт Архангельска — важнейший транспортный узел для снабжения арктических территорий и Северного морского пути. Порт находится в 50 километрах от Двинской губы Белого моря, а один из двух терминалов «Экономия» расположен ещё ближе к морю — в 15 километрах. Это позволяет продлить зимнюю навигацию. Порт специализируется на обработке генеральных и контейнерных грузов, техники.

28 фото

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Первая пристань была построена в Архангельске при основании города в 1584 году во время правления царя Фёдора Иоанновича. Уже тогда порт стал принимать иностранные суда. До появления портов на Балтике отсюда шёл весь экспорт леса, пушнины, воска и других товаров из России в Европу. Огромное значение Архангельский порт имел в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. В 1941–1945 гг. сюда доставлялись стратегические грузы по ленд-лизу.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику


2. Сейчас Архангельский порт — ключевой узел для снабжения около 20 портов Арктической зоны. Навигация в Архангельском морском порту круглогодичная. Но, как правило, с конца ноября до наступления тёплого сезона действует запрет для передвижения судов без ледовых усилений.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

3. Архангельский порт занимается перевалкой грузов, включая контейнеры, металлы, пиломатериалы, тяжеловесное оборудование и навалочные грузы.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

4. Через порт идут грузы для Минобороны, строящихся объектов погранслужбы на арктических территориях, полярных станций Росгидромета, арктических заповедников и заказников Минприроды. Именно Архангельский порт отправил ключевые грузы для освоения месторождения «Ямал СПГ». Следующий перспективный проект такого же профиля — «Арктик СПГ-2».

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

5. «Севморпуть» — корабль-легенда, единственный в своём классе лихтеровоз с атомной силовой установкой.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

6. Глубокие трюмы «Севморпути» вмещают более 1300 20-футовых контейнеров.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

7. Погрузка перед выходом в рейс занимает от 10 до 14 дней. На фото — собственные грузовые краны лихтеровоза.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

8. «Севморпуть» способен самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

9. Судно введено в строй в 1988 году. В 2013 году было принято решение о его восстановлении. Спустя три года обновлённый лихтеровоз совершил первый дальний рейс — из Мурманска на остров Котельный из архипелага Новосибирские острова к северу от Якутии.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику


10. «Севморпуть» с грузом труб и оборудования для строительства готов к очередному рейсу. В последнюю очередь на судно грузят транспорт.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

11. Эта партия грузовой техники отправится в Сабетту — вахтовый посёлок на восточном берегу полуострова Ямал, где находится крупнейший в России завод по сжижению природного газа «Ямал СПГ».

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

12. «Севморпуть» — крупнейшее из четырёх когда-либо построенных гражданских судов с ядерной энергетической установкой. Её мощность — 39 436 л.с.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

13. Лихтеровоз «Севморпуть» построен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. В отличие от других ледоколов класса «Арктика» способен работать и в тёплых водах: в первые годы судно работало на линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

14. Лихтеровоз «Севморпуть» имеет длину 260,1 метра — почти как у четырёх футбольных полей.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

15. Дизель-электроход проекта Aker ACS 650 «Заполярный» обслуживает предприятия «Норникеля».

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

16. «Заполярный» предназначен для перевозки контейнерных грузов и массовых грузов в трюмах.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

17. Терминал «Экономия» Архангельского морского торгового порта обрабатывает все типы негабаритных грузов, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом весом до 95 тонн. На фото — подготовка к выгрузке с железнодорожных вагонов. Грузы поступают по железной дороге в порт через ближайшую станцию Соломбалка.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

18. Терминал оснащён 18 единицами кранового оборудования.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

19. «Экономия» — это семь причалов общей протяжённостью 1162 метра.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

20. Ледовая обстановка в районе порта. Буксиры проводят швартовку и отшвартовку судов в акватории Архангельского морского торгового порта.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

21. «Леди Изабель» — судно длиной 88 метров и водоизмещением 4205 тонн. У судна усилена носовая часть — это необходимо для передвижения в колотом льду.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

22. Швартовка «Леди Изабель» у причала «Экономии». Судно построено на верфи Niestern Sander в Нидерландах.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

23. «Леди Изабель» вмещает до 172 стандартных 20-футовых контейнеров.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

24. Грузоподъёмные электромагниты применяются при погрузке стали и чугуна.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

25. Груз мелющих шаров, которые используют в шаровых мельницах в горнорудной, химической и цементной промышленности. Такими шарами дробят стройматериалы и полезные ископаемые — руду или уголь.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

26. Трубы — частый груз на Северном морском пути, поскольку в Арктике разрабатываются перспективные месторождения углеводородов.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

27.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

28.

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

Также смотрите:



Как добывают алмазы под Архангельском



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Antonio, Bannino, Bazaar, Beatles, Bruce, Chanel, Cohete, Con, Dan, Elwood, ETODAY, Evans, Franco, Gardens, Geographic, Gucci, Harper, Heath, ICRAVE, Knoll, Lookbook, magazine, Mallari, Mark, Mora, National, Niklas, Paterson, Pre, Renato, Ryski, Seyo, Spain, Super, The, Villa, Wildfox, Woodspot, XIX, YoStory

Показать все теги