» » Ученые обнаружили в Китае гигантский провал с первобытным «затерянным миром» внутри

Раздел: Интересное в сети » Ученые обнаружили в Китае гигантский провал с первобытным «затерянным миром» внутри | Дата: 25-07-2023, 17:15

Исследователи пещер наткнулись на доисторический лес на дне гигантской воронки в Южном Китае в начале этого месяца. Воронки, подобные этим, также известны на китайском языке как Тянькэн, или «Небесная яма».

Воронка глубиной 192 метра. На дне ямы находится древний лес длиной почти в три футбольных поля с деревьями высотой более 30 метров. И, по данным китайского правительства, это одна из 30 огромных воронок в округе.

Воронка была обнаружена спелеологами недалеко от деревни Пинъэ в уезде Лейе Гуанси-Чжуанского автономного района Южного Китая. Согласно пресс-релизу Гуанси, группа исследователей спустилась в яму 6 мая 2022 года, где они обнаружили древние деревья и другие растения.
По данным Геологической службы США, карст — это тип рельефа, идеально подходящий для геологических чудес, таких как воронка в округе Лейе, созданная грунтовыми водами, растворяющими известняковую породу под поверхностью. Около 20% территории Соединенных Штатов составляют карстовые ландшафты, включая такие достопримечательности, как Карлсбадские пещеры в Нью-Мексико и Мамонтова пещера в Кентукки.

По данным НАСА, около 13% территории Китая покрыто карстовой топографией, а регион Гуанси является ярким примером его красоты.
Карстовые ландшафты различаются по размеру и форме в зависимости от окружающего климата, сказал Live Science Джордж Вени, исполнительный директор Национального института исследования пещер и карста.

«В Китае у вас есть этот невероятно визуально впечатляющий карст с огромными воронками, гигантскими входами в пещеры и так далее», — сказал Вени. «В других частях мира вы идете по карсту и действительно ничего не замечаете. Воронки могут быть совершенно скрытыми, всего метр или два в диаметре. Входы в пещеры могут быть очень маленькими, поэтому вам придется протискиваться. в них».
Институт Вени является дочерней организацией группы, открывшей новую карстовую воронку, Института карстовой геологии Китайской геологической службы. Чен Лисинь, возглавлявший группу экспедиции в пещеру Гуанси, сказал, что доисторические деревья на дне ямы достигают почти 40 метров в высоту, а густой кустарник на лесной подстилке достигает высоты плеч, согласно пресс-релизу Гуанси.