войти на сайт

» » Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?

Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?




Раздел: Интересное в сети » Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы? | Дата: 27-11-2018, 20:35

Наверняка каждый задумывался над тем, почему у самолета круглые иллюминаторы, а не квадратные. Что это: просто элемент лаконичного дизайна фюзеляжа или хитрое инженерное решение, позволяющее решать какие-то определенные проблемы во время полета. Ответ, как всегда, совсем рядом.


Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?







Немного истории


Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?


У всех современных лайнеров есть большое количество иллюминаторов, и каждый из них имеет закругления на углах. Таким образом, в большинстве случаев иллюминаторы овальные или вовсе круглые. Наверняка, каждый, кто летал на самолете, хотя бы раз задумывался над вопросом, почему дела с этим элементом дизайна обстоят именно так, и могут ли быть окна, например, прямоугольными? Как можно было догадаться самим, особенность формы продиктована инженерными соображениями.


Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?


Любопытно, что в первых авиалайнерах действительно были прямоугольные иллюминаторы. Такие самолеты можно было увидеть до 50-х годов прошлого века. Все изменилось с началом попыток внедрения реактивных двигателей в пассажирские перевозки. Первые тесты проходили в Великобритании в 1954 году. Два инновационных авиалайнера «Комета» с прямоугольными иллюминаторами просто развалились в воздухе.




В чем же смысл?


Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?


Вся соль заключается в геометрии. Прямоугольник имеет четыре слабые точки, которые расположены строго по углам. При существенной нагрузке на окно (иллюминатор) деформация в абсолютном большинстве случаев начинается именно с углов, оттуда начинает идти трещина. Наиболее красноречивым примером будет стена любого дома с прямоугольными окнами, которая подверглась серьезном физическому воздействию.


Фюзеляж самолета подвергается критическим нагрузкам постоянно. Перепады температуры и давления происходят в полете, при взлете и посадке. Давление внутри самолета и снаружи может отличаться в 3 раза. В результате, при использовании прямоугольных иллюминаторов постепенно накапливается усталость металла, которая может стать причиной трагических событий из-за того, что фюзеляж на углах окон становится хрупким и уязвимым. Совершенно иначе дела обстоят с круглыми иллюминаторами, которые распределяют любую нагрузку равномерно и не имеют точек критического напряжения.




Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама


Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Afropunk, ARTPOPE, Battaglini, Bazaar, Bluetooth, Cartier, Clarins, com, Comic, Couture, Diego, ERA, ETODAY, Figaro, Gabriela, Geographic, Glamour, Harper, Hartvig, Hoejlund, Jean, Lari, magazine, Marco, Mark, Minks, NASA, National, Orange, Pingmedia, Ramon, Roy, Sebastian, Snask, Stockler, The, Tilt, Wildfox, XIX, XVII

Показать все теги
Партнеры