войти на сайт

» » Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире

Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире




Раздел: Фото Приколы Интересное » Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире | Дата: 12-10-2014, 09:35

С 10 по 12 октября построенный в Олимпийском парке «Сочи Автодром» принимает первый в истории России Гран-при «Формулы-1». Гоночный комплекс называют полугородским: формально трасса входит в черту Большого Сочи, а на отдельных секторах можно встретить названия улиц. В то же время, все дороги «Сочи Автодрома» строили специально для Формулы-1, а общественный транспорт по этим улицам никогда не ездит.


В преддверии Гран-при России вспомним самые яркие городские трассы в 65-летней истории «Формулы-1».




Монако, Гран-при Монако


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: 1950 год и с 1955 года


Главная городская трасса в истории, символ «Формулы-1» и, пожалуй, самая известная гонка в мире – безотносительно чемпионатов и разыгрываемых титулов. Гран-при Монако проводится в средиземноморском княжестве с 1929 года – в тот момент «Формула-1» еще даже не появилась на свет. В календарь чемпионата мира заезд входит с самого основания международного первенства в 1950 году.



За прошедшие 65 лет требования к безопасности трасс серьезно ужесточились, большинство автодромов пятидесятых уже снесены или заброшены, а Гран-при Монако здравствует и поныне. Если бы такую трассу придумали сейчас, она ни за что ни прошла бы обязательную инспекцию: комиссары обязательно сочли бы автодром слишком опасным. Но слава и статус Монако гарантирует Гран-при место в «Формуле-1», невзирая ни на какие правила – возможно, чемпионату мира Монте-Карло нужно больше, чем самому княжеству «Формула-1».


Выиграть в Монако – особая привилегия. Эта трасса покоряется только лучшим, причем любимчики Монте-Карло побеждают здесь по много раз. Здесь самые узкие и самые неровные дороги в современной Формуле-1, а проходить повороты гонщикам приходится в миллиметрах от бетонных отбойников. По ходу движения трасса ныряет в тоннель, а затем выезжает на набережную, где автомобили проносятся мимо Лигурийского моря и пришвартованных в порту яхт. Полная дистанция составляет всего 260 километров вместо стандартных для «Формулы-1» 310 – но даже укороченная дистанция не всегда позволяет уложиться в двухчасовой лимит. Ну и конечно, нельзя не сказать о шпильке Loews, где сверхмощные автомобили «Формулы-1» замедляются до 45 километров в час – это самый медленный и один из самых сложных поворотов во всем чемпионате.




Сингапур, Гран-при Сингапура


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: с 2008 года по настоящее время


Гран-при Сингапура вывел «Формулу-1» на новый уровень: теперь соревноваться можно и по ночам. До появления в календаре азиатского города-государства все гонки чемпионата мира стартовали в 14:00 по местному времени. Гран-при Сингапура начинается в 20:00 – специально для «Формулы-1» местные власти установили настолько яркое искусственное освещение, что обзорность на городской трассе оказалась едва ли не лучше, чем на стационарных.


Трасса Марина Бэй проходит по фешенебельному району Сингапура с множеством пятизвездочных отелей, исторических зданий колониальной эпохи и современных бизнес-центров. На фоне «Формулы-1» возвышается исполинское колесо обозрения, а при наличии денег и желания наблюдать за гонкой можно из уникального бассейна под открытым небом, который расположен на крыше сразу трех небоскребов, соединенных между собой.


Гран-при Сингапура стал настолько успешен, что вслед за этим на вечерний режим перешла гонка в Бахрейне, а в планах у руководства «Формулы-1» значится ночной заезд в Азербайджане.




Лонг-Бич, США, Гран-при Лонг-Бич


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: с 1976 по 1983 год


Калифорнийский Лонг-Бич называют американским Монако. Как и на Лазурном берегу, гонка в Лонг-Бич привлекает бизнесменов, знаменитостей и голливудских звезд, а антураж курорта для богатых делает городскую трассу совершенно особенной. Болиды «Формулы-1» проезжают мимо пальм, а потом оказываются рядом с небоскребами делового центра – такое сочетание возможно только в Калифорнии.


Гран-при Лонг-Бич с большим успехом проходил с 1976 по 1983 год, но затем «Формула-1» сама все испортила: организаторы чемпионата потребовали от устроителей гонки огромный денежный взнос за право проведения гонки. Американские промоутеры отказались, и международное первенство больше не приезжало в Калифорнию. Впрочем, трасса и гонка никуда не делись: с тех пор вместо «Формулы-1» здесь соревнуется кольцевая серия INDYCAR. В США это первенство более популярно, чем «Формула-1», так что голливудские звезды продолжают регулярно съезжаться в Лонг-Бич. Трибуны по-прежнему переполнены, а американские зрители по-прежнему наслаждаются уличной гонкой по солнечному мегаполису.




Аделаида, Гран-при Австралии


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: с 1985 по 1995 год


Вокруг центра Аделаиды расположен огромный парковый пояс: площадь угодий под названием Парклэндс достигает семи с половиной квадратных километров. С 1985 по 1995 помимо прогулок на свежем воздухе австралийцы могли найти в Парклэндсе «Формулу-1»: одиннадцать лет временная трасса принимала заключительный этап чемпионата мира.


Трассу проложили по парковым дорожкам, а временные трибуны собирали перед каждым Гран-при отдельно: местные экологи боялись, что огромные конструкции для гонок нарушат местную экосистему, поставив под угрозу ареал обитания птиц и опоссумов. В итоге все звери остались целы, а Аделаида подарила болельщикам «Формулы-1» несколько захватывающих гонок и непредсказуемых финалов чемпионата. В сезоне-1996 право принимать национальный Гран-при Австралии перекупил Мельбурн, но в Аделаиде продолжили устраивать гонки: теперь здесь проходит местная кузовная серия V8 Supercars.




Детройт, США, Гран-при Детройта


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: с 1982 по 1988 год


Город моторов принимал Гран-при «Формулы-1» семь раз: с 1982 по 1988 год. Гран-при Детройта был ключевым этапом для представленных в чемпионате автопроизводителей из США, поэтому на недочеты городской трассы старались закрывать глаза. Так, у автодрома не было собственных боксов: вместо специализированных гаражей команды «Формулы-1» располагались под открытым небом. Недостатком можно назвать и узость дорожного полотна: непригодные для гонок дороги Детройта не слишком подходили для болидов «Формулы-1».


В результате, средняя скорость на круге в Детройте оказалась даже ниже, чем в Монако, а сходства с Монте-Карло добавлял изогнутый тоннель, сквозь который приходилось проезжать на каждом круге.


Впрочем, все эти факторы были неудобством только для гонщиков и команд – зрители были в восторге от заездов по городским улицам, да и со зрелищностью у этапа было все в порядке. Как и в Лонг-Бич, организаторы Гран-при Дейтройта не смогли договориться с руководством «Формулы-1» о долгосрочной судьбе гонки: теперь здесь проходит этап американской серии INDYCAR.




Валенсия, Гран-при Европы


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: с 2008 по 2013 год


После исчезновения Аделаиды единственным «формульным» этапом, который проходил непосредственно по городским улицам, остался Гран-при Монако. Прервать 23-летнюю монополию карликового княжества решилась Валенсия. К 2008 году в «городе наук и искусств» проложили временную трассу по улицам и объявили, что бросят вызов престижу и гламуру Гран-при Монако. Организаторы не учли одного: гонка в Монте-Карло проходит по центральному району и охватывает самые красивые места в государстве. Автодром в Валенсии поместили в портовый район на окраине города, атрибутами которого стали подъемные краны, огромные доки и ангары для грузов.


«Индустрилаьный» Гран-при Европы не понравился никому. Трасса в Валенсии получилась не просто некрасивой: на автодроме начисто отсутствовали места для обгонов, из-за чего дебютная гонка прошла без единой успешной атаки. Свою лепту внес и мировой финансовый кризис, из-за которого испанцы прекратили покупать дорогие билеты на «Формулу-1»: после нескольких лет с относительно приемлемой аудиторией посещаемость Гран-при упала, и в 2014 году гонка исчезла из календаря.


Уход чемпионата мира привел к печальным последствиям: жители и администрация бросили район, отбойники для «Формулы-1» остались ржаветь под открытым небом, а в бывших боксах поселились бездомные.




Порту, Гран-при Португалии


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: 1958, 1960 годы


Пожалуй, трасса в Порту лучше всех соответствует понятию городская. Автодром проходил в прибрежной части Порту: дорога петляла между частными домами с палисадниками, а затем выходила в центр города, где пересекала трамвайные пути и выводила пилотов на мощеную улицу. «Формула-1» на брусчатке – такое возможно только в Португалии.


Гонка по улицам Порту проходила с начала пятидесятых годов, но лишь в 1958-м получила статус официального Гран-при «Формулы-1». Первый заезд запомнился джентльменским поведением со стороны четырехкратного вице-чемпиона мира Стирлинга Мосса: соперник Мосса Майк Хоторн был дисквалифицирован за езду по трассе в обратном направлении, однако Стирлинг видел, что судьи наказали конкурента по ошибке, о чем и сообщил комиссарам. Благодаря поручительству гонщика результат Хоторна был восстановлен – и по итогам сезона именно Майк взял чемпионский титул. Если бы в Порту Стирлинг не заступился за своего коллегу, чемпионом стал бы Мосс.


Гран-при в Порту продержался в календаре два сезона, после чего Португалия надолго исчезла из «Формулы-1». В 2005 году историческую трассу восстановили для чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC – правда, былой плитки на улицах уже не осталось, да и трамвайные рельсы в Порту давно демонтировали.




Монреаль, Гран-при Канады


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: С 1978 по 1986 год, с 1988 по 2008 год и с 2010 года


Подобно трассе в Сочи, Автодром имени Жиля Вильнева можно назвать полугородским. Гоночный комплекс построен на искусственном острове Нотр-Дам в устье реки Святого Лаврентия. Этот остров насыпали в центре Монреаля для международной выставки Экспо, а после ее завершения превратили в парк с прогулочными дорожками и гоночной трассой.


Ограниченная площадь острова и наличие водоема в центре привели к тому, что у Автодрома имени Жиля Вильнева практически нет зон вылета – вся трасса огорожена бетонными отбойниками, за которыми плещется река Святого Лаврентия. Такая структура не дает гонщикам права на ошибку, из-за чего Гран-при Канады традиционно изобилует авариями и разбитыми машинами. Еще одна особенность – четыре длинных прямых, на каждой из которых болиды развивают скорость выше 340 км/ч. На экстренных торможениях после прямых часто происходят обгоны и столкновения, а саму трассу прозвали «убийцей тормозов» — за невероятные нагрузки на тормозную систему.




Мельбурн, Гран-при Австралии


Самые известные уличные трассы «Формулы-1» в мире


Гонки «Формулы-1»: с 1996 года по настоящее время


Австралийцы не просто любят парки – австралийцы любят гоняться в парках. Если примера Аделаиды недостаточно, вот еще один: временный автодром в Мельбурне обустроен в центральном городском парке вокруг озера, где соревнуются гребцы и занимаются плаванием местные жители. Сам же автодром проложен по велодорожкам – это в Москве они шириной в метр, а в Мельбурне по ним могут ездить болиды «Формулы-1».


Вековые деревья, близость воды и выстроенные по соседству небоскребы создают у пилотов и болельщиков неповторимое ощущение праздника, которое не удается воспроизвести ни на одной другой трассе: по всеобщему признанию, именно Австралия является любимым местом для проведения Гран-при среди гонщиков и команд.


Сама трасса получилась нетипично широкой для городского автодрома, а обилие мест для обгона вкупе с непредсказуемой погодой делают гонку в Мельбурне одной из самых ярких и насыщенных во всем чемпионате. К тому же, вот уже 18 лет она открывает программу «Формулы-1».




Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
magazine, National, Америка, ВОВ, Водка, ГАЗ, Интересные новости, Интересные факты, Новый год, Россия, СССР, США, Сон, УАЗ, Япония, автомобиль, алкоголь, видео, видео рецепт, война, грибы, дети, животные, идиоты, интересно, история, кинематограф, китай, космос, кошки, кулинария, оружие, пираты, позновательно, приколы, путешествия, рецепт, рыба, самолёт, юмор

Показать все теги