войти на сайт

Как объясняются сновидения?




Раздел: Интересное в сети » Как объясняются сновидения? | Дата: 23-12-2017, 09:31

Как объясняются сновидения?


Как же научно объяснить и толковать наши сновидения? Приведём несколько примеров таких объяснений.

Один гражданин видел подряд несколько ночей следующие странные и непонятные для него самого сны.

Первый сон. Вечер. Спящий подходит к московскому цирку и вдруг видит себя сидящим на трапеции, высоко под куполом цирка. На нём костюм воздушного гимнаста. Заглядывая вниз, он видит ярко освещённую арену цирка. По бокам её сидят, заполняя все ряды кресел, зрители. Они громко кричат, хлопают в ладоши, ожидая от него ловких и бесстрашных движений. А он чувствует, что ещё мгновение, и он упадёт, у него нет уже сил держаться на трапеции. От взгляда вниз, где освещённый песок арены и масса зрителей, кружится голова. Он падает и... просыпается.

Второй сон. Двор большого дома, освещённый заходящим Солнцем. Впереди высокая каменная стена, по карнизу которой идёт узенький деревянный помост. Этот помост огорожен с краю редким забором, настолько редким, что в его отверстия могут упасть сразу несколько человек. Спящий видит себя на этом помосте; ему нужно идти зачем-то дальше, и он рискует сорваться с покатости помоста, упасть в пролёт и разбиться о булыжники вымощенного двора. Двор и помост ему хорошо знакомы, он жил в этом доме, когда был ребёнком, и часто взлезал на него, чтобы смотреть на соседний двор. Поэтому он смело идёт вдоль помоста, но ему загораживает дорогу развешанное бельё, которое мешает ему. Его руки и ноги запутываются в белье. Он чувствует невозможность сделать ещё шаг, оглядывается, чтобы пойти назад, но сзади помост исчез, дорога отрезана как вперёд, так и назад. Ему приходится стоять, балансируя на одной доске. Силы его истощаются, вот сейчас он упадёт и... просыпается.

Третий сон. Он бредёт по тёмному коридору. Куда бы он ни направился — видны только лестницы, какие-то громадные ящики, корзины, множество дверей, открытых в ещё более мрачные коридоры. Тщетно карабкается он по лестницам, заходит в комнаты без выхода. Нет выхода, невозможно убежать от этой массы закоулков, хочется закричать, позвать на помощь, и... он просыпается.

Что общего между этими тремя снами? Как объяснить их?

Почти каждый сон является отражением того, что мы видели, пережили, передумали наяву. Но эта действительность не прямо отражается в нашем мозгу, как это происходит наяву, а отражается в преломлённом, изменённом виде. Мы уже видели, что сновидения заказываются главным образом нашими чувствами. В этом — ключ ко снам. Наши чувства ночью, во сне, получают перевес над нашим сознанием, над умом и волей, и по их прихоти строятся картины сновидений. Не так важны самые картины, которые мы видим, а важны те чувства, которые заставили наш мозг вызвать эти картины.

Три сновидения, которые описаны выше и которые так различны по их картинам, в сущности служат выражением одного чувства, которое овладело человеком, видевшим эти сны. Это чувство — сильная тревога, страх, растерянность. В первом сне не важен цирк и толпа, а важно то что спящий видит себя под куполом цирка, откуда он вот-вот упадёт и разобьётся. Во втором сне также не важно, что он с помоста видит двор того дома, где когда-то жил ребёнком. А важно, что спящий испытывает всё то же чувство тревоги, страха сорваться, полететь вниз. И в третьем сновидении, несмотря на совершенно другую картину — коридоры и комнаты без выхода, —- господствует то же чувство безвыходности.

Объяснить это можно тем, что одно и то же сильно испытываемое чувство может нарисовать во сне совершенно, казалось бы, различные картины. Как же долго будут сниться такие сны? До тех пор, пока это чувство не сменится другим. Возможно, что человек, видевший эти сны, имел постоянное чувство тревоги, например за своё здоровье или за жизнь близкого ему человека (отца, матери, сына, жены и т. д.), без которого он не представлял своей жизни. От этого постоянно тревожного чувства и странные сны. Как только в его здоровье наметилось улучшение или устранилась причина для беспокойства за жизнь близкого ему человека, так и сны такого рода прекратились.

Среди запутанных, отрывочных, часто бессмысленных сновидений человек иногда может увидеть очень яркий и значительный сон, который остаётся в его памяти на долгое время, иногда на всю жизнь. Видевший этот сон человек чувствует, что это сон особый, выделяющий его из ряда других сновидений, но объяснить и понять его для себя не может. На такие значительные и содержательные сны обращали нередко своё внимание великие русские писатели Лев Толстой, Пушкин, Горький, Чернышевский и из современных советских писателей Шолохов в его романе «Тихий Дон».

Остановимся на сновидении, о котором рассказывает в своём романе «Что делать?» замечательный русский писатель и выдающийся революционер Чернышевский. В своём романе он описывает жизнь молодой девушки — Веры Павловны. Её мать, стремясь стать богатой, насильно хочет выдать её замуж за богатого старика. Чтобы избавить Веру от несчастного неравного брака, знакомый студент предлагает жениться на ней и тем вырвать её из власти матери. Вера, как ей казалось тогда, думает, что любит своего молодого жениха, выходит замуж и счастливо, в полном согласии живёт с мужем. К ним часто приходит в гости провести вечер в дружеской беседе товарищ её мужа. Так течёт их личная жизнь, без крупных событий и изменений.

Вдруг Вера Павловна видит ночью сон, который поражает её своим содержанием настолько, что она рассказывает его своему мужу. Ей снилось, что она читает свой дневник — ежедневную запись своих дел и переживаний. В этом дневнике она прочла свою запись о том, как она любит своего мужа. Но вдруг около кровати, из-за её полога, появилась женщина, которая, положив руку на строчки дневника, приказала Вере Павловне читать дальше. Она читает, что она вовсе не любит своего мужа, и видит, что эти слова написаны её же собственной рукой. Выслушав её, муж сделался очень серьёзным и сказал жене: «Вера, твой сон показывает, что ты меня давно уже не любишь, а любишь другого». Вера Павловна засмеялась и ответила, что она-то, конечно, лучше знает свои чувства, чем он, и что его объяснение виденного ею сна не имеет никакого смысла. Она любит только его и твёрдо это чувствует и знает.

После этого, казалось бы, незначительного происшествия их жизнь потекла по-прежнему. Но друг мужа Веры Павловны скоро перестал у них бывать, так как он уже давно любил её, скрывая тщательно своё чувство. И тогда Вера Павловна совершенно неожиданно для себя почувствовала, что отсутствие друга мужа вызывает у неё какую-то, временами прямо невыносимую, тоску. Она почувствовала, что не может жить без него и что она действительно давно его любит, а мужа только уважает. Честно она в записке открыла всё мужу.

Не будем дальше следить за судьбой Веры Павловны, как она описана в романе «Что делать?», а разберём этот сон. Почему Вера Павловна только в сновидении открыла истинное состояние своей души, т. е. своих чувств, а наяву этого чувства любви к другому человеку не только не ощущала, а даже и не догадывалась о нём. Наоборот, она была твёрдо уверена, что любит своего мужа и счастлива с ним. Дело в том, что глубокое уважение и благодарность, которые она постоянно чувствовала к своему мужу, не позволяли наяву выявиться чувству любви к другому человеку. Любовь уже давно появилась в её сердце> но ум запрещал этому чувству всплыть из глубины сердца.

Такое раздвоение в сознании человека наблюдается довольно часто. Оно причиняет мучительные колебания, иногда вызывая такие странные поступки, которые удивляют самого человека, который их совершает.

Во сне ум отступает на задний план, а чувство начинает жить полной мерой, вырвавшись из-под критики и сдерживающей власти сознания. Поэтому-то Вера Павловна и могла только в сновидении увидеть то, чего она ещё не поняла сознанием, увидеть своё настоящее чувство. Чернышевский как замечательный писатель хорошо показал всю сложную зависимость отношений ума и чувств человека; он показал, что они могут быть различными наяву и во сне.



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама


Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Afropunk, Arrows, Battaglini, Bazaar, Bloomsbury, Cartier, Clarins, com, Couture, Desarte, ERA, ETODAY, Faux, Gabriela, Geographic, Glamour, Harper, Hoejlund, Iurii, Lari, Madame, magazine, Marco, Mark, Minks, NASA, National, Orange, Paul, Ramon, Roberto, Sebastian, Snask, Stockler, The, Tilt, West, Wildfox, XIX, XVII

Показать все теги
Партнеры