войти на сайт

» » Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок




Раздел: Фото Приколы Интересное » Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок | Дата: 12-08-2015, 13:35

ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.

С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре.

Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, для бомбардировщиков Ту-22М3 и для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

50 фото

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

Фотографии и текст Славы Степанова

1. 55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас — для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня — силовые установки для самолетов.

ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок


2. Механообрабатывающее производство. Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1.6 метра и весом до 2 тонн.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

3. Оборудование эксплуатируется в 3 смены.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

4. Обработка токарно-карусельном станке.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

5. НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 — на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ. Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

6. Металлургическое производство. Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1 600 мм и весом до 1 500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

7. Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

8. Контроль литья методом ЛЮМ-А.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

9. Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

10. Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

11. Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

12. Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

13. Нанесение керамики на модель лопаток.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

14. Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975°C.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

15. Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

16. Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

17. «Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

18. Камеры сгорания.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

19. Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

20. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги. Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

21. Первый опытный экземпляр газотурбовоза с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

22. Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

23. Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

24. Двигатель НК-25 — турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

25. Обвязка двигателя НК-25.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок


26. Топливный коллектор форсажной камеры.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

27.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

28. Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ. Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

29. Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей. Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз».

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

30. Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам — 100%. Надежность двигателей — 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов — Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

31. Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

32. Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

33. Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

34. Двигатель НК-33 — один из тех, что планировалось уничтожить после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге. НК-33 востребован даже за рубежом. Такие двигатели устанавливают на американскую ракету Antares.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

35.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

36. В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

37. Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

38. Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

39. Пультовая испытательного стенда.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

40. Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

41. Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.

Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

42. За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1 800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

43. По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

44. При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

45.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

46.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

47. Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

48. Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

49. Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику — на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

50.

Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок

Также смотрите «Как делают самолеты Боинг» и «Убежище под институтом РАН».




Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Geographic, magazine, National, Америка, ВОВ, Водка, ГАЗ, Интересные новости, Интересные факты, Новый год, Россия, СССР, США, Сон, УАЗ, Япония, автомобиль, алкоголь, видео, видео рецепт, война, грибы, дети, животные, идиоты, интересно, история, кинематограф, китай, космос, кошки, кулинария, оружие, позновательно, приколы, путешествия, рецепт, рыба, самолёт, юмор

Показать все теги