Механические монстры: самосвал Komatsu
Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e. 23 фотоФотографии и текст Евгения Головача 1. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить! 2. Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему — меня накрыло. Komatsu 730e — он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль. 3. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином. 4. Для сравнения. Справа стандартный японский пикап. 5. Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо. Технические характеристики: Высота: 6.25м 6. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. 7. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер. 8. Проход к кабине. 9. Палуба! 10. Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка. 11. 12. Поехали! Загрузка. 13. Всё происходит быстро и очень плавно. 14. Объём ковша экскаватора — 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты. 15. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее. Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой. 16. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами. 17. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем. 18. Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя. 19. Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота — 13 метров. Машина довольно манёвренная. 20. При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно. 21. Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр. 22. 23. Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась. Также смотрите «Самый большой автомобиль на территории СНГ» и «Самый большой круизный лайнер в мире». |
Смотрите также: