войти на сайт

» » Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро




Раздел: Интересное в сети » Заброшенные станции-призраки Барселонского метро | Дата: 26-01-2020, 18:35

Ежедневно Барселонской подземкой пользуются около полутора миллиона человек, однако мало кому из них известно, что в глубине туннелей скрываются заброшенные станции-призраки, которые поезда проезжают без остановки уже много лет.

20 фото

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Источник: samnamos

За свою богатую 95-лентню историю, Барселонский метрополитен неоднократно менялся, расширялся и обновлялся. К существующим линиям присоединялись станции с других линий, менялись маршруты, увеличивался пассажиропоток, из — за увеличения габаритов подвижного состава, приходилось модернизировать или закрывать уже построенные станции.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро


Барселонское метро, наряду с Лондонским, Нью-йоркским и Парижским стало первооткрывателем в перевозке пассажиров под землей. Именно в Барселоне получила популярность система организации посадки и высадки пассажиров, известная как «Испанское решение». Этот принцип заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Экспериментальные решения встречаются и в многообразии тоннелей Барселонского метро, среди которых подземные эстакады, построенные для соединения между собой двух линий. Самая первая такая эстакада была построена в 1926 году, соединив линии двух конкурирующих компаний Gran Metropolità de Barcelona и Metropolitano Transversal (первое время, метро в Барселоне было частное).

В этом обзоре я расскажу про три заброшенные станции и первую соединительную линию. Устраивайтесь поудобнее. Будет много ламповых фоток.

BANCO

Начнем мы в хронологической последовательности со станции Banco, которую начали строить в недрах проспекта Виа Лайетана еще в 1911 году, когда метро в Барселоне не было еще и в помине. Свое название, как вы, возможно, догадались, станция получила в честь стоящего сверху банка (Banco de Espana).

Верхний вестибюль с турникетами (справа):

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Масштабное же строительство первой началось лишь спустя несколько лет. 30 декабря 1924 года, состоялось торжественное открытие первой линии из 5 станций, связавшей Площадь Каталонии (Plaça Catalunya) и Площадь Лессепс (Plaça de Lesseps). Но станции Banco в их числе не было — ее так и не ввели в эксплуатацию, из-за устаревших за пятнадцать лет стандартов платформы. Поезда проезжают станцию без остановки.



COREOS

Вторая линия была запущена несколькими годами позже — в 1926 конкурирующей компанией Metropolitano Transversal.

Линии пересеклись под площадью Каталонии, где появилась первая пересадка, а вместе с ней и первая соединительная линия. Показав свою эффективность и главное — финансовую выгоду, обе компании не остановились на достигнутом, и продолжили расширять систему метро.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Платформы слегка присыпаны гравием:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро


На путевых стенах сохранились оригинальные постеры 70-х годов:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Шпалы под замену:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Двупутный тоннель за станцией. Справа — вентиляционная шахта:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Находиться между двумя путями в момент проезда поездов, скажу я вам — это те еще ощущения!

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году — во время войны все строительные работы были приостановлены... А в 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью удобства и скорейшего развития сети.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро



Gaudi

Станция Gaudi была построена значительно позже предыдущих — в 1969 году и была названа в честь легендарного архитектора каталонского модерна. Его великое творение (Sagrada de familia) строящееся по сей день, расположено сверху, в 100 метрах от станции.

Новая очередь метро из нескольких станций должна была стать частью старой линии Gran Metro de Barcelona, однако планы изменились, и построенные станции была присоединена к новой — 5 линии. В результате слияния, полностью готовая станция оказалась в непосредственной близости к соседней Sagrada Familia, и открытие Gaudi оказалось попросту нецелесообразным.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

С момента ввода в эксплуатацию участка в 1970 году, поезда проезжают станцию без остановки. Иногда пустующие платформы украшаются или используются для рекламных целей — например, сооружаются декорации перед выходом высокобюджетного фильма, а к рождеству устанавливается иллюминация. Поезда специально проезжает станцию на небольшой скорости, чтобы пассажиры могли наблюдать через окна яркий антураж. Верхний вестибюль станции переоборудован в пенсионное отделение для сотрудников метрополитена Барселоны и имеет аварийный выход со станции.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Демонтированные эскалаторы:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заложенный блоками тоннель, в прошлом, был частью линии Gran Metro de Barcelona:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Вид на станцию со стороны:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

На последок — первая подземная эстакада Барселонского метро, объединившая в одну цельную систему две конкурирующие линии метро. Уникальное для своего времени сооружение было построено в 1926 году:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Обратите внимание, что стены соединительного тоннеля выложены из камня!

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Также смотрите:



7 станций — призраков Парижского метро



Что находится под эскалатором?



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Alana, ASOS, Bazaar, BOSS, Cavalli, Coca, Con, Cviq, Dukley, ETODAY, Fontana, Gallery, Geographic, GoPro, Harper, Heath, House, Joel, Last, magazine, Majestic, Marie, Mark, MoMA, National, Niklas, Pas, PRADA, Red, Russia, Segal, Seyo, Spaeti, Super, The, Traveler, Wildfox, Woodkid, XIX, XXI

Показать все теги