» » В Швейцарии найден сделанный из метеорита наконечник стрелы бронзового века

В Швейцарии найден сделанный из метеорита наконечник стрелы бронзового века

Раздел: Интересное в сети » В Швейцарии найден сделанный из метеорита наконечник стрелы бронзового века | Дата: 4-08-2023, 15:15

Нет ничего более крутого, чем отправляться в бой с космической стрелой в колчане, и один чувак (или леди) из бронзового века точно знал, каково это.

После сканирования территории Швейцарии в поисках археологических артефактов, сделанных из метеоритного железа, исследователи обнаружили единственный наконечник стрелы, который был выкован из внеземного металла.

Сообщая о своей находке в новом исследовании, авторы рассказывают, как они искали археологические коллекции в районе озера Биль, где и наткнулись на наконечник стрелы.

Наконечник стрелы весом 2,9 г (0,1 унции) и длиной 39,3 мм (1,5 дюйма) был отнесён к жилищу бронзового века под названием Мёриген, существовавшему между 900 и 800 гг. до н.э.

Метеоритная природа железа была подтверждена присутствием изотопов алюминия-26, которые присутствуют только в объектах, происходящих из-за пределов земной атмосферы. В наконечнике стрелы также был особый сплав железа и никеля, который встречается только в метеоритах.

На предмете были обнаружены остатки древнего клея — скорее всего, березовой смолы, — указывающие на то, что когда-то он, вероятно, был прикреплен к древку. Однако неясно, использовалось ли это оружие на охоте или в бою.

Учитывая, что Мериген расположен менее чем в 8 километрах (5 милях) от места падения метеорита Тванберг, этот космический камень представляется очевидным кандидатом на роль источника железа, используемого в наконечнике стрелы. Однако после анализа реликвии авторы исследования обнаружили, что концентрации никеля и германия не соответствовали концентрациям метеорита Тванберг.

При ближайшем рассмотрении они определили, что оружие было выковано из космического камня, называемого метеоритом IAB, в то время как минеральный состав предполагает, что масса небесного объекта до входа в атмосферу составляла не менее двух тонн.

«Среди крупных метеоритов IAB из Европы три имеют химический состав, соответствующий наконечнику стрелы из Меригена: Богумилиц (Чешская Республика), Ретуэрте-де-Буллак (Испания) и Каалиярв (Эстония)», — пишут авторы исследования. Из них только последний подвергся воздействию [человекк] в бронзовом веке, что делает его наиболее вероятным кандидатом на происхождение наконечника стрелы.

Предполагается, что метеорит Каалиярв упал между 1870 и 1440 гг. до н.э., и в течение всего этого исторического периода он был известен местному населению, а его фрагменты могли быть распространены среди других общин.

Учитывая, что Мёриген находится примерно в 1600 км от Каалиярва, исследователи утверждают, что их находка «свидетельствует о том, что железные метеориты использовались и продавались в Центральной Европе к 800 г. до н.э. (или ранее)».
В Швейцарии найден сделанный из метеорита наконечник стрелы бронзового века