войти на сайт

» » Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод




Раздел: Фото Приколы Интересное » Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод | Дата: 30-09-2014, 14:35

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

50 фото

Фотографии и текст Славы Степанова

1. СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27. Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


2. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

3. Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок — 16 300 м, максимальная дальность полета — 3000 км, максимальная скорость — 2125 км/ч.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

4. Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

5. В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

6. Производство одного самолета — технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.

На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

7. На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета. ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

8. В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

9. В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

10. На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

11. В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

12. В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

13.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

14. В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

15. Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

16. Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

17. После этого детали собирают в узлы и уходят обратно — в цех покрытий, а оттуда на сборку.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

18. Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

19. В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

20. Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

21. Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

22. Цех сборки оперения самолетов.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

23. Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

24. Цех 42 АСП.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

25.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

26. В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты Иркутский авиационный завод занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

28. Цех окончательной сборки.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


29. За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

30.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

31.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

32.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

33.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

34. Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

35.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

36. Сегодня на авиазаводе трудится 12 500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

37. Як-130 — единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

38. Цех международной кооперации (Airbus). В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

39. Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка. В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

40. Летно-испытательное подразделение.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

41. Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

42. Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания. Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

43. Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

44. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

45. Прогон двигателей на разных режимах.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

46. Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

47. Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

48. По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

49. Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

50. За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб... Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

51. Также смотрите «Как делают самолеты Боинг» и «Самые большие корабли и самолеты».

Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

Советуем также подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники



Смотрите также: 
Метки »
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама


Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
Afropunk, ARTPOPE, Battaglini, Bazaar, Bluetooth, Cavalli, Clarins, Comic, Couture, Diego, ERA, ETODAY, Figaro, Gallery, Geographic, Glamour, Harper, Hartvig, Hoejlund, Jean, Lari, Last, magazine, Marie, Mark, Minks, National, Orange, Pingmedia, Ramon, Roy, Segal, Snask, Suarez, The, Tilt, Wildfox, XIX, XVII, XXI

Показать все теги
Партнеры