войти на сайт

» » МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий

МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий




Раздел: Интересное в сети » МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий | Дата: 18-03-2023, 18:15

ОКБ Микояна больше известно своими истребителями и другими военными машинами. Однако в конце 80-х годов организация неожиданно для вех выиграла конкурс на создание многоцелевого гражданского самолета взлетной массой 15-18 т и грузоподъемностью до 6 т. Предполагалось, что новая машина заменит парк устаревающих Ан-24, Ан-26, а также и Як-40. Требовался недорогой летательный аппарат, способный садиться на грунтовые и укатанные снежные полосы длиной до 1 км, который быстро освоит летный состав.
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий

Макет в натуральную величину построили очень быстро.

Соответствующее Постановление Правительства РФ, вышло в 1994-м году. В машине очень нуждались нефтяники, газовики, геологи и спасатели. Изначально самолетом активно занимались буквально все: проект поддержало государство (в т. ч. в финансовом плане). И в 1997-м публике представили готовый полноразмерный макет.

Чуть позже машину «продули» в аэродинамической трубе ЦАГИ: результаты показали, что конструкционная схема выбрана правильно. Прототип начали строить в Нижнем Новгороде (завод «Сокол»). Что представлял собой МиГ-110?

Проектируемый самолет мог перевозить грузы и пассажиров. Кроме того, были модификации для использования на воде (с поплавками), санитарный и операционный варианты. Также МиГ-110 мог патрулировать газо- и нефтепроводы, лесные участки, разведывать ледовую обстановку и искать косяки рыб. Еще предусматривалась учебно-тренировочная версия машины. 
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий
Одна из компоновок самолета – транспортно-пассажирская. 
При этом, например, переоборудовать самолет из транспортного в грузопассажирский можно было в условиях любого аэродрома. МиГ-103 мог перевозить достаточно крупную технику: в него влезала машина с кузовом «минивэн», Обычная легковушка с прицепом или стандартные авиационные контейнеры: например, ЗАК-1 либо 2АК-3. Грузовое отделение по объему напоминало отсек Ан-72.

Воздушное судно имело двухбалочную схему построения, которая упрощает «конвертацию» в нужную модификацию. Еще один плюс заключался в возможности близкого подъезда машин к рампе для загрузки/разгрузки. Разработкой самолета руководил опытнейший конструктор Матюк Николай Захарович (и это при том, что осенью 1999-го ему исполнилось 90 лет!). Во многом благодаря его настойчивости самолет получил нестандартную, но очень удачную аэродинамическую схему. У машины хвостовое оперение в виде буквы «П», крылья с мотогондолами расположены высоко.
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий

Схему самолета продумывали тщательно, что и подтвердили аэродинамические испытания.

Самолет имел хорошую управляемость, сопоставимую с лучшими зарубежными моделями этого класса. Шасси выполнено в виде трех стоек, одна из которых в носу фюзеляжа. Колеса специально рассчитаны на грунтовые поверхности. Технические параметры Миг-110:

размах крыльев, длина, высота – 25, 18,8 и 5,4 м



наибольшая взлетная масса – 18 т



мощность двух двигателей – 5 тыс. «лошадей»



средняя и максимальная скорость – 500 и 550 км/ч



высота и дальность – 8 и до 3700 км


В самолет могло поместиться до 5,5 т коммерческой нагрузки или 48 пассажиров (20 парашютистов). Машиной управляют два пилота.


Это давно себя зарекомендовавшая с лучшей стороны пара двигателей ТВ7-117С, работающих с винтами типа СВ-34 (шесть лопастей). Их главная особенность – малый шум при вращении. Двигатели расположены под крыльями в мотогондолах, плавно переходящих в балку, на которой закреплено хвостовое оперение. Силовой агрегат в РФ и странах СНГ получил сертификат годности в 1997-м году. Мотор конструктивно сделан в виде девяти модулей: замена любого из них не требует дальнейших наладок и может быть произведена прямо в аэропорту. Модификацию ТВ7-117СТ хотели монтировать на Ил-112В. В настоящее время используются две версии двигателя: ТВС7-117С на Ил-114 и ТВ7-117СД на Ан-140. Турбовальный ТВ7-117ВК устанавливается на Ка-50, 52, а также Ми-28. 
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий
ТВ7-117СТ для военно-транспортного Ил-112В планировали выпускать серийно в этом, 2023 году.

Удельный расход горючего соответствует наилучшим европейским и американским стандартам и составляет в крейсерском режиме полета 180 г/э. л. с. час. Заявленный ресурс двигателя – 20 тыс. ч (межремонтный – 6 тыс. ч). При эксплуатации МиГ-110 допускался полет с одним неработающим силовым агрегатом, что положительно сказывалось на безопасности. К ней же можно отнести двух-, а то и трехкратное резервирование всех основных систем летательного аппарата.

Воздушное судно оснастили самыми последними на то время навигационными приборами. Самолет мог летать в любую погоду, днем и ночью. В пассажирском салоне поддерживался нужный микроклимат, грузовой отсек оборудовали автоматическими механизмами для погрузки/разгрузки и даже оснастили отдельной системой кондиционирования.

В проекте участвовала не только государственная казна, но и Правительство Москвы. Были даже иностранные инвесторы: в 1998-м Австрия предоставила почти 100 млн. долларов на постройку опытного экземпляра и подготовку документации. Рассматривался вопрос о строительстве МиГ-110 в этой стране. Тогда планировались поставки в Австрию МиГ-29. Некоторые элементы конструкции уже стали выпускать на авиационном заводе в Луховицах, входящем в корпорацию «МИГ». Здесь же предполагали организовать крупномасштабное производство. 
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий
После успешной демонстрации макета всем казалось: самолет обречен на успех.

В начале двухтысячных ориентировочная стоимость самолета не превышала 7,5 млн. «зеленых». Учитывая оплату конструкторских работ, испытаний и т. п. затраты окупятся примерно после реализации 40-50 единиц техники. Потребность российского рынка в самолетах подобного класса оценивалась примерно в 200 машин. И это только минимум – в дальнейшем, как предполагалось, стране понадобится не менее 1200 самолетов, а еще 700 – государствам СНГ.

Опытную модель воздушного судна для испытаний выпустили в 2001-м году: тогда же была оформлена необходимая документация. В 2003-м планировали открыть на Луховицком авиазаводе отдельное здание – новый цех-корпус с тремя сборочными линиями. А с них должны были сходить 3 модели воздушных судов: МиГ-110, Ту-334 и МиГ-АТ. На этом же заводе предполагали проводить предпродажные испытания лайнеров перед их отправкой заказчикам. При этом некоторые узлы МиГ-110, элементы оборудования выпускали на другом предприятии – в столичном ПЦ им. Воронина.

В 1998-м году по неизвестным причинам часть ведущих конструкторов ОКБ Микояна, занимавшихся проектом «МиГ-110», перешла в бюро Сухого вместе с наработками по самолету. У государства и инвесторов интерес к машине тоже почему-то угас и проект фактически забросили (официально было сказано: «МиГ-110 пока заморожен»). Тем не менее, однозначно говорить, что все пропало, деньги потрачены зря, не стоит. В ОКБ Сухого бывшие «микояновские» инженеры приступили к разработке Су-80, который даже внешне очень сильно напоминает МиГ-110. В отличие от него, новую машину начали строить и показали в полете на МАКС-2005. 
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущий
Су-80: внешне практически тот же МиГ-110.
Однако судьба «региональника» Су-80 тоже сложилась незавидно и похожа на МиГ-110. Только здесь в качестве нового источника интереса уже выступил «Сухой Суперджет 100», к которому было приковано всеобщее внимание, а в т. ч. и финансирование. Нужны были производственные мощности. И они нашлись в Комсомольске-на-Амуре, где уже начали собирать Су-80. Просто удивительно, на сколько моделей самолетов отрицательно повлиял SSJ, уже летающий в небе! А история МиГ-110 на этом тихо закончилась.



Смотрите также: 
Комментов: 0
:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:



Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ



Реклама





Навигация по сайту
Топ читаемых новостей
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


 
 
 
Популярные метки
magazine, National, Америка, ВОВ, Водка, ГАЗ, Интересные новости, Интересные факты, Новый год, Россия, СССР, США, Сон, УАЗ, Япония, автомобиль, алкоголь, видео, видео рецепт, война, грибы, дети, животные, идиоты, интересно, история, кинематограф, китай, космос, кошки, кулинария, оружие, пираты, позновательно, приколы, путешествия, рецепт, рыба, самолёт, юмор

Показать все теги